«Стойкий оловянный солдатик» на сцене НОВАТа

«Стойкий оловянный солдатик» на сцене НОВАТа
6 Марта 2019

Новый музыкальный спектакль Вячеслава Стародубцева, поставленный им на малой сцене оперного театра, представляет собой микс из гармонично переплетенных сказок Андерсена – любимого писателя главного режиссера НОВАТа.

Стойкий оловянный солдатик встречает в своем новом жилище, куда его принесли дети, верных друзей – говорящих и танцующих игрушек, возлюбленную – Танцовщицу и рокового врага – Чертенка. А в вынужденном путешествии, в которое он «отправился», выпав из окна, судьба сводит его с Кротом и Крысой из «Дюймовочки», ожившими Розами из «Снежной Королевы» и ставшим в финале его ангелом-хранителем Соловьем из одноименной сказки.

Оформление сцены в «Стойком оловянном солдатике» напоминает королевский зал для торжественных приемов. Антураж этих «царских палат» создают расписные витражи, расставленные так, что возникает ощущение идеальной наполненности пространства. Витражи, сверху украшенные стеклянной мозаикой, изготовлены из металлических каркасов, ткани и светофильтров, на которые нанесены мультяшные иллюстрации (солдатик, кораблик, рыба, узоры), объяснил художник-сценограф Тимур Гуляев. Центральный витраж с огромным циферблатом символизирует время, которое все расставляет на свои места.

Тимур Гуляев.JPG

Тимур Гуляев

Алчная Свинья-копилка (Светлана Токарева), уверенная в своем богатстве, чувствует себя беззащитной и опустошенной после того, как из нее вытряхнули все монеты на покупку велосипеда для детей. Покрытый золотом, весь в самоцветах Механический соловей (Виктор Дитенбир), исполняющий единственную мелодию на одной и той же тональности и с теми же самыми словами «Цып-цып, клю-клю», ощущает свою никчемность после появления в саду конкурента. 

2.JPG

В отличие от заводной блестящей игрушки, живой Соловей (Дарья Шувалова) поет обо всем так, что слезы наворачиваются на глаза. Чертенок (Евгений Козырев), привыкший глумиться над игрушками, теряет власть над ними после появления их защитника – Оловянного солдатика (Кирилл Нифонтов). Крыса (Галина Кузнецова), поймавшая серебристого Соловья в силки для обмена его на бархатную шубу Крота (Алексей Лаушкин), от бессилия толкает спасителя певчей птички в пруд. Но и здесь поглощенный рыбой Солдатик не пропал – после удачного улова он оказывается на разделочном столе своих хозяев, после чего триумфально возвращается в картонный домик к своим друзьям. 

3.JPG

В музыкальной сказке (композитор Сергей Баневич) звучат оперные арии, диалоги героев и хореографические номера, поставленные Сергеем Захаркиным. Центральной балетной фигурой выступает Танцовщица – возлюбленная Оловянного солдатика (Елизавета Аношина). Массовые хореографические сцены исполняют артисты балета и артисты детского хора.

Сергей Захарин.JPG

Сергей Захарин

Необычные красочные костюмы были придуманы Еленой Олейник спонтанно.

– Мы начали готовить постановку во время новогодних праздников. И сразу представилось, что персонажи должны быть золоченные, яркие, как елочные игрушки, – отметила художник по костюмам.

5.JPG

В отличие от первоисточника (у Андерсена немало грустных сказок с трагической концовкой), режиссер Вячеслав Стародубцев изменил финал – Солдатик и Танцовщица не сгорают в огне. «Ярко-красной гирляндой цветов обернулось горящее пламя! Так всегда торжествует любовь над печалью, тоской и слезами!» – слышится пение хора.

4.JPG

– Детский спектакль должен заканчиваться хепи-эндом. Пока люди верят в сказку, развивается общество. А когда вера уходит, возникают катаклизмы, переходящие в революции, – считает Вячеслав Стародубцев.

Вячеслав Стародубцев.JPG

Он, поставивший на камерной сцене НОВАТа уже две прекрасных детских сказки (премьера «Терем-теремка» состоялась в ноябре), теперь готовит новый музыкальный спектакль («Красная Шапочка») с участием артистов-кукольников. Опера Цезаря Кюи прозвучит на малой сцене НОВАТа в апреле. А осенью маленьких зрителей порадуют музыкальной постановкой «Кот в сапогах».

Эльвира Корченко. Фото Лилии Вишневской


Просмотров: 397